Событие типа KeyEvent генерируется при вводе с клавиатуры. Имеются три типа клавиатурных событий, обозначаемых следующими целочисленными константами:
- KEY_PRESSED
- КЕУ_RELEASED
- КЕУ_TYPED
События первых двух типов наступают при нажатии и отпускании клавиши на клавиатуре, а событие третьего типа — при вводе символа. Следует, однако, иметь в виду. что нажатие не всех клавиш приводит к вводу символа с клавиатуры. Так, при нажатии клавиши <Shift> символ не вводится.
В классе KeyEvent определяется целый ряд других целочисленных констант. Например, константы VК_0-VK_9 и VK_A-VK_Z обозначают эквиваленты чисел и букв в коде АSСII.
Ниже перечислены другие константы, определяемые в классе KeyEvent.
- VK_ALT
- VK_CANCEL
- VK_CONTROL
- VK_DOWN
- VK_ENTER
- VK_ESCAPE
- VK_LEFT
- VK_PAGE_DOWN
- VK_PAGE_UP
- VK_RIGHT
- VK_SHIFT
- VK_UP
Константы типа VK обозначают виртуальные коды кавиш, не зависящие от таких модифицирующих клавиш, как <Control>, <Alt> или <Shift>.
Класс KeyEvent является производным от класса InputEvent. Ниже приведен один из его конструкторов:
1 2 |
КeyEvent (Component источник, int тип, long момент, int модификаторы, int код , char символ) |
Здесь параметр источник обозначает ссылку на компонент, сгенерировавший событие; параметр тип конкретный тип события; параметр момент — тот момент системного времени, когда была нажата клавиша, параметр модификаторы те модифицирующие клавиши, которые были нажаты при наступлении события от клавиатуры.
Виртуальный код клавиши (например, VK_UP , VK_A и т.д.) передается в качестве параметра код, а символьный эквивалент нажатой клавиши, если таковой существует — в качестве параметра символ. В отсутствие достоверного символа параметр символ принимает значение константы CHAR_UNDEFINED.
Для событий типа KEY_TYPED параметр код будет принимать значение константы VK_UNDEFINED.
В классе KeyEvent определяется несколько методов, но к наиболее употребительным среди них относится метод getKeyChar(), возвращающий введенный с клавиатуры символ, а также метод getKeyCode(), возвращающий код клавиши. Общие формы этих методов приведены ниже.
1 2 |
char qetКeyChar() int qetкeyCode() |
Если никаких корректных символов при нажатии клавиши не вводится, то метод getKeyChar() возвращает значение константы CHAR_UNDEFINED. При наступлении события КЕУ_TYPED метод getKeyCode() возвращает значение константы VK_UNDEFINED.
Не знаете какой облачный хостинг выбрать для вашего сайта? Мы советуем вам качественный облачный хостинг для сайта по самым доступным ценам.