Обзор класса MouseEvent Java — описание методов и примеры

Обзор класса MouseEvent Java - описание методов и примерыИмеется восемь типов событий от мыши. Для их обозначения в классе MouseEvent определяется ряд целочисленных констант, перечисленные ниже.

Класс MouseEvent является производным от класса InputEvent. Ниже приве­ден один из его конструкторов.

Здесь параметр источник обозначает ссылку на компонент, сгенерировавший событие; параметр тип — конкретный тип события; параметр момент тот мо­мент системного времени, когда была нажата клавиша; параметр модификаторы ­те модифицирующие клавиши, которые были нажаты при наступлении собы­тия от мыши.

Координаты курсора мыши передаются в качестве параметров х и у, а подсчет произведенных щелчков — в качестве параметра щелчки. Признак вызов_меню обозначает, должно ли данное событие вызывать появление всплыва­ющего меню на данной платформе.

Константы, определенные в классе МouseEvent

MOUSE_CLICKED — пользователь щелкнул кнопкой мыши

MOUSE_DRAGGED — пользователь перетащил мышь при нажатой кнопке

MOUSE_ENTERED — курсор мыши наведен на компонент

MOUSE_EXITED — курсор мыши отведен от компонента

MOUSE_MOVED — мышь перемещена

MOUSE_PRESSED — кнопка мыши нажата

MOUSE_RELEASED — кнопка мыши отпущена

MOUSE_WHEEL — произведена прокрутка колесика мыши

К числу наиболее употребительных в этом классе относятся методы getX() и getY(). Они возвращают координаты Х и У курсора мыши на момент наступле­ния события. Их общие формы следующие:

В качестве альтернативы для получения координат курсора мыши можно вы­звать метод getPoint(). Ниже приведена его общая форма:

Этот метод возвращает объект типа Роint, содержащий координаты Х, У в сво­их целочисленных членах х и у.

Метод translatePoint() изменяет местоположение события. Ниже приведе­на его общая форма, где аргументы х и у добавляются к первоначальным коорди­натам события.

Метод getClickCount() получает количество произведенных щелчков мыши для данного события. Ниже приведена его общая форма:

Метод isPopupTrigger() проверяет, вызывает ли наступившее событие всплывающее меню на данной платформе. Его общая форма следующая:

Имеется также метод getButton(), общая форма которого приведена ниже:

Этот метод возвращает значение, представляющее кнопку, вызвавшую собы­тие. Как правило, этот метод возвращает значение одной из следующих констант, определенных в классе MouseEvent:

  • NOBUTTON
  • BUTTON1
  • BUTTON2
  • BUTTON3

Значение константы NOBUTTON обозначает, что ни одна из кнопок не была на­жата или отпущена. В классе MouseEvent имеются также три метода, получающие координаты мыши относительно экрана, а не компонента. Ниже приведены об­щие формы этих методов:

Метод getLocationOnScreen() возвращает объект типа Point, содержащий обе координаты Х и У местоположения курсора мыши. Два других метода возвра­щают по одной координате соответственно.