Имеется восемь типов событий от мыши. Для их обозначения в классе MouseEvent определяется ряд целочисленных констант, перечисленные ниже.
Класс MouseEvent является производным от класса InputEvent. Ниже приведен один из его конструкторов.
1 2 |
MouseEvent(Component источник, int тип, long момент, int модификаторы, int x, int y, int щелчки, boolean вызов_меню) |
Здесь параметр источник обозначает ссылку на компонент, сгенерировавший событие; параметр тип — конкретный тип события; параметр момент тот момент системного времени, когда была нажата клавиша; параметр модификаторы те модифицирующие клавиши, которые были нажаты при наступлении события от мыши.
Координаты курсора мыши передаются в качестве параметров х и у, а подсчет произведенных щелчков — в качестве параметра щелчки. Признак вызов_меню обозначает, должно ли данное событие вызывать появление всплывающего меню на данной платформе.
Константы, определенные в классе МouseEvent
MOUSE_CLICKED — пользователь щелкнул кнопкой мыши
MOUSE_DRAGGED — пользователь перетащил мышь при нажатой кнопке
MOUSE_ENTERED — курсор мыши наведен на компонент
MOUSE_EXITED — курсор мыши отведен от компонента
MOUSE_MOVED — мышь перемещена
MOUSE_PRESSED — кнопка мыши нажата
MOUSE_RELEASED — кнопка мыши отпущена
MOUSE_WHEEL — произведена прокрутка колесика мыши
К числу наиболее употребительных в этом классе относятся методы getX() и getY(). Они возвращают координаты Х и У курсора мыши на момент наступления события. Их общие формы следующие:
1 2 |
int getX() int getY() |
В качестве альтернативы для получения координат курсора мыши можно вызвать метод getPoint(). Ниже приведена его общая форма:
1 |
Point getPoint() |
Этот метод возвращает объект типа Роint, содержащий координаты Х, У в своих целочисленных членах х и у.
Метод translatePoint() изменяет местоположение события. Ниже приведена его общая форма, где аргументы х и у добавляются к первоначальным координатам события.
1 |
void translatePoint(int x, int y) |
Метод getClickCount() получает количество произведенных щелчков мыши для данного события. Ниже приведена его общая форма:
1 |
int getClickCount() |
Метод isPopupTrigger() проверяет, вызывает ли наступившее событие всплывающее меню на данной платформе. Его общая форма следующая:
1 |
boolean isPopupTrigger() |
Имеется также метод getButton(), общая форма которого приведена ниже:
1 |
int getButton() |
Этот метод возвращает значение, представляющее кнопку, вызвавшую событие. Как правило, этот метод возвращает значение одной из следующих констант, определенных в классе MouseEvent:
- NOBUTTON
- BUTTON1
- BUTTON2
- BUTTON3
Значение константы NOBUTTON обозначает, что ни одна из кнопок не была нажата или отпущена. В классе MouseEvent имеются также три метода, получающие координаты мыши относительно экрана, а не компонента. Ниже приведены общие формы этих методов:
1 2 3 |
Point getLocationOnScreen() int getXOnScreen() int getYOnScreen() |
Метод getLocationOnScreen() возвращает объект типа Point, содержащий обе координаты Х и У местоположения курсора мыши. Два других метода возвращают по одной координате соответственно.