Метки — это компоненты, хранящие тексты. Они не имеют обрамлении и других видимых элементов(например, не имеют границ). Кроме того, они не реагируют на ввод пользователя. Метки можно использовать для идентификации компонентов.
Например, в отличие от кнопок, текстовые компоненты не имеющий идентификатора, необходимо выполнить следующие действия:
- Создать компонент JLabel, содержащий заданный текст.
- Поместить его достаточно близко к компоненту, чтобы пользователь мог видеть, что эта метка относится именно к данному интерфейсу элементу.
Конструктор класса JLabel позволяет задать текст или пиктограмму и, при необходимости, выровнять содержимое компонента. Для этой цели используются константы, объявленные в интерфейсе SwingConstants. Интерфейс определяет несколько полезных констант, таких как LEFT, RIGHT, CENTER, NORTH, EAST и тому подобнее.Класс JLabel является одним из нескольких классов библиотеки Swing, реализующих этот интерфейс. Таким образом, можно, например, задать метку, текст в которой будет выровнен по левому краю:
1 |
JLabel label = new JLabel("Minutes", JLabel.RIGHT); |
или
1 |
JLabel label = new JLabel("Minutes", JLabel.RIGHT); |
Методы setText и setIcon позволяют задать текст и пиктограмму метки во время выполнения.
Начиная с версии Java SE 1.3 на кнопки, метки и пункты меню можно помещать как обычный текст, так и текст в формате HTML. Мы не рекомендуем помещать на кнопки текст в формате HTML — он нарушает стиль интерфейса. Однако в метках такой текст очень эффективен.
Строку метки надо поместить между дескрипторами <HTML>…</HTML>.
label = new JLabel(«<html><b>Необходимый</b> элемент:</html>»);
Учтите, что первый компонент с меткой, содержащий текст в формате HTML, отображается на экране с запаздыванием, поскольку для этого нужно загрузить код, выполняющий разбор HTML-выражений.
Метки можно помещать в контейнер подобно любому другому компоненту. Это означает, что для их размещения применяется те же подходы, что вы видели ранее.