Основные математические операторы остаются неизменными почти во всех языках программирования: сложение( + ), вычитание( — ), деление( / ), умножение( * ) и остаток от деления нацело( % ).
В Java также используется укороченная форма записи для того, чтобы одновременно произвести операцию и присваивание. Она обозначается оператором с последующим знаком равенства и работает одинаково для всех операторов языка( когда в этом есть смысл и необходимость ). Например, чтобы прибавить 10 к переменной myVariable и присвоить результат myVariable, используйте команду myVariable += 10.
Ниже приведен пример использования математических операторов:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 |
import java.util.*; public class MathOperators { public static void main(String[] args) { // Cоздание и раскрутка генератора случайных чисел Random rand = new Random(47); int i, j, k; // Выбор значения от 1 до 100: j = rand.nextInt(100) + 1; System.out.println("j : " + j); k = rand.nextInt(100) + 1; System.out.println("k : " + k); i = j + k; System.out.println("j + k: " + i); i = j - k; System.out.println("j - k: " + i); i = k / j; System.out.println("k / j: " + i); i = k * j; System.out.println("k * j: " + i); i = k % j; System.out.println("k % j: " + i); j %= k; System.out.println("j %/ k: " + i); // Тесты для вещественных чисел float u, v, w; // также можно использовать double v = rand.nextFloat(); System.out.println("v: " + v); w = rand.nextFloat(); System.out.println("w: " + w); u = v + w; System.out.println("v + w: " + u); u = v - w; System.out.println("v - w: " + u); u = v * w; System.out.println("v * w: " + u); u = v / w; System.out.println("v / w: " + u); // следующее также относится к типам // char, byte, short, int, long и double u += v; System.out.println("u += v: " + u); u -= v; System.out.println("u -= v: " + u); u *= v; System.out.println("u *= v: " + u); u /= v; System.out.println("u /= v: " + u); } } |
после запуска программы, в нашем случае вывод таков:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
j : 59 k : 56 j + k: 115 j - k: 3 k / j: 0 k * j: 3304 k % j: 56 j %/ k: 56 v: 0.5309454 w: 0.0534122 v + w: 0.5843576 v - w: 0.47753322 v * w: 0.028358962 v / w: 9.940527 u += v: 10.471473 u -= v: 9.940527 u *= v: 5.2778773 u /= v: 9.940527 |
Для получения случайных чисел создается объект Random. Если он создается без параметров, Java использует текущее время для раскрутки генератора, чтобы при каждом запуске программы выдавались разные числа.
Если при создании объекта Random указывается начальное число, то при каждом выполнении программы будет генерироваться одна и та же серия значений. Чтобы результаты стали более разнообразными, удалите начальное число из примеров.
Наша программа генерирует различные типы случайных чисел, вызывая соответствующие методы объекта Random: nextInt() и nextFloat(). Также можно использовать nextLong() и nextDouble(). Аргумент nextInt() задает верхнюю границу генерируемых чисел. Нижняя граница равна 0, но для предотвращения возможного деления на 0 результат смешается на 1.